Стань модератором на сайте EscapeTeams.ru

ВРЕДное интервью

ВРЕДное интервью


Одна из основных особенностей портала EscapeTeams — рейтинговая система для игроков. Пользователи могут соревноваться друг с другом как в количестве пройденных квестов, так и в качестве оставленных отзывов.

Каково это, быть на вершине Олимпа, в самом топе? Как заядлые квестоманы первый раз попадают в мир квестов и долго ли длится квестозависимость? Чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы, мы взяли интервью у лидеров рейтинга портала EscapeTeams, команды В.Р.Е.Д.
 



Привет! Расскажите немного о том, кем работаете, чем увлекаетесь, помимо квестов?

Каждый из ВРЕДин работает с своей сфере: Лёва – заместитель директора по региональному развитию, Роман – оператор в одном из квеструмов столицы, Екатерина – менеджер предприятия общественного питания, Кира – актер Московского перфоманса.

Помимо основной работы учимся, гуляем, ходим в кино/кафе, занимаемся личной жизнью, кушаем вкусняшки.  Все как у других :)

Как вас угораздило первый раз попасть на квест? Это было по одиночке или вы всегда были командой?

Лёва: Я собрала команду коллег с работы, и в апреле 2014 началась моя квестозависимость. Во В.Р.Е.Д. попала «через постель»… с капитаном! 

Роман: Меня и Сашу (нашу первую букву В) на первый квест пригласили Екатерина и Дмитрий. И это оказался достаточно провальный проект, который и послужил отправным этапом в создании команды. 

Екатерина: На первый квест меня пригласили друзья, назывался он «Хижина Друида» (двухкомнатный эскейп, сделанный «на коленке»), но уже тогда было понятно, что хочется «попробовать» чего-то ещё!

Кира: Лично мой первый квест был в 2014 году от компании «Cityquest». Во В.Р.Е.Д. попал по звонку, я в команде самый молодой рядовой)))

Само становление команды произошло в 2015: название, логотип, символика, цветовая гамма, миссия, критерии оценок и т.д. Полное описание можно прочесть тут.

Кирилл и Наталья вошли в состав В.Р.Е.Д.а только в 2017 году. Поэтому имена Екатерина и Роман пишутся полностью, а Лёва и Кира – уменьшительно-ласкательно. Социальное неравенство на лицо, но оно помогает ребятам набраться опыта xDDD Шутка. Они просто привыкли, что их так называют.

ПяТочка команды В.Р.Е.Д. Лёва (Наталья)

Участница команды В.Р.Е.Д. Лёва (Наталья)

В 2017 году от вас ушел Валентин и вы взяли нового компаньона, но в декабре того же года взяли ещё одного участника. Сейчас в вашей команде 5 человек, когда будет следующий набор :)?

Сейчас в нашей команде официально четыре участника.

В июле 2017 сформировали состав команды, приняв в свои ряды очаровательную и громкоголосую Лёву, а 1 декабря в связи с уходом ДмитрияДмитриев Кирилл стал В.Р.Е.Д.ным ПоЗвонком.

Вы прошли дофигище квестов, это нереально круто. Только на EscapeTeams есть информация о 109 пройденных. Сколько конкретно вы прошли? Вы проходили какой-нибудь квест дважды, трижды? Есть ли, по-вашему, смысл в повторном прохождении?

Честно, после 200-го перестали считать)))) На данный момент нами пройдено около 300 квестов в реальности, с обзорами можно ознакомиться по ссылке

Да, мы проходили некоторые игры повторно. Например, на локации квеструма «Изклетки» (ныне - b-quest) суммарно играли 6 раз xDDD («Сауна» (тест), «Чердак Механика», 3 раза «Жилец» (ныне – «Хозяин») и последняя бронь увеселительного квеста «Сауна» была закрыта нами); дважды проходили бесконтактный перфоманс «Исполнитель Желаний» и на днях второй раз отыграли на хорроре «Вакцина Смерти». 
Смысл повторного прохождения есть тогда, когда организатор действительно развивает свой проект. Увидеть изменения воочию или прочувствовать их на себе (в зависимости от жанра) – непередаваемое удовольствие!

Игры всегда вызывают кучу эмоций и преживаний, но не всегда позитивных. Какой квест был самым страшным или эмоциональным для вас, а какой оказался полным дном – скучным? От какого квеста вы порекомендуете держаться подальше? 

Лёва: Самым эмоциональным оказался перфоманс "Дуракъ", была на грани слез, очень хотелось спасти ребенка и, благодаря командным усилиям, мы сделали это. Дно лично для меня «Амок» - травмоопасно, холодно, грязно, много шума из ничего… 

Роман: Ранее ни один квест не был страшным, но… посетив «Жильца» (ныне «Хозяин» прим. автора) в третий раз, случился переломный момент. Забавный, но достоверный факт – теперь я пугаюсь каждого шороха на любых бу-эффектах.

А вот самым «днищем» был проект, который так и не вышел в свет – «Константин. Семь смертных грехов». Ходить по фотостудии, в которой нет никакого квестового декора, и отвечать на вопросы актеров, типа: «Представь, что твой друг стал геем. Стал бы ты с ним общаться в дальнейшем?»… Это выглядело убого. 

Екатерина: Каждая игра на хорроре / перфомансе для меня проходит эмоционально. 
Из ярчайших: «Бессонница», где первая индивидуалка досталась мне; 
«Зло» — чертовщина нагнала жути настолько, что хотелось выйти уже из стартовой локации; «Цена Бессмертия. Ренессанс» — впервые на игре ноги свело судорогой; а когда команду в ходе комбо доставили прямо в руки братьев-албанцев («Поставщики смерти»)….реалистичность просто зашкаливала.

Советую держаться подальше от компании, логотип которой — окровавленная рука…

Кира: Лично я посоветую держаться подальше от перфомансов, где актеры являются непрофессионалами и не знают, что такое опрятная работа при взаимодействии с игроками, включая интерактив и контакт.

ОкО команды В.Р.Е.Д. Роман

В 2016-м вас исключили из жюри «Марафона квестов». Причины, из-за которых это произошло, по версии Марафона, были следующие: хамское отношение к квестмейкерам и актерам, попытки спровоцировать конфликты, споры и очевидное занижение оценок не друзьям команды. Что произошло тогда? 

Кто старое помянет — тому глаз вон. Ответ на данный вопрос можно прочитать в этой нашей публикации, хотя и нет желания поднимать эту тему снова.

Вы по праву стали одной из самых известных и любимых квестоманами команд обзорщиков, а в рейтинге EscapeTeams занимаете первое место. Есть ли игроки опытнее, чем вы? Какие команды обзорщиков самые толковые, на ваш взгляд? 

Спасибо за такие добрые и теплые слова в наш адрес, приятно! Когда мы начинали (2015 год), на «рынке» квест-индустрии было около 7 обзорных команд. В настоящее время – более пятидесяти. Безусловно, по количеству пройденных квестов есть игроки опережающие нас. К сожалению, ВРЕДины не следят за жизнью коллег по цеху, однако, творчество Гришани (Григория Надтока) нам близко, только вот пишет он очень-очень-очень-очень много))))) 

Если бы вы решили сделать квест, о чем бы он был? 

Лёва: Мой квест был бы перфомансом с трансформерами и Меган Фокс. 
Роман: А об этом скоро станет известно всем, но пока без спойлеров. 
Екатерина: О любви… (загадочно улыбается) 
Кира: Если говорить о квесте мечты, который хотелось бы создать, то наверно это была бы ролевая игра внутри иммерсивного театра с хорошей драматургией и детективной историей.

ПоЗвонок команды В.Р.Е.Д. Кирилл (Кира)

В последнее время есть ощущение, что наступает упадок индустрии: квестов всё больше, игроков всё меньше, а зарубежом волна любви к этому жанру прошла уже пару лет назад. Сколько осталось жить квест-индустрии в России, на ваш взгляд? 

Лёва: Пару лет ещё «вангую» квестовой индустрии. 
Роман: Игроков меньше не становится. Чуть ли не каждый день на квесты приходят новички. Скорее всего на индустрию повлиял кризис, так как цена отпугивает большинство команд. 
Екатерина: Русский менталитет особый — то, что «запало в душу», будут любить беспрекословно. Хотя сейчас прослеживается тенденция перехода от хорроров-перфомансов к играм в виртуальной реальности.

Кира: Индустрия квестов в России пластична и идет по тенденции для потребителя. Сейчас все квестоделы смотрят на то, что нужно людям и предлагают продукт, каждый раз все лучше и лучше. 

— На перфомансах, в отличии от эскейпов, есть уровень контакта актера с игроком. Он варьируется от полного отсутствия до чуть ли ни поджигания и вышивания на коже крестиком. Какой уровень контакта предпочитает ваша команда? Не думаете ли вы, что в угоду пыткам страдают остальные элементы качественного квеста – сюжет, загадки, декорации?

Команда В.Р.Е.Д. в выборе контакта делится ровно 50% на 50%: девушки предпочитают «лайт», молодые люди «медиум», хотяяя... бывают исключения))))) Но строго без боли!

Режимы «хард», «хард с болью» и выше в принципе недопустимы. Для нас всегда остается важным умение актерского состава напугать игрока морально без применения физической силы. 


Все зависит от организаторов, возможно сделать классный квест на маньячную тематику, и в качественном продукте будет соблюдаться баланс перфоманса, задач и декора. На данный момент практически каждый хоррор проходит в темноте, где посмотреть-то особо не на что, не говоря уже о заезженном сюжете. Тут необходимо заранее определиться, что игрокам интересней: острые эмоции или головоломки? И в этом плане эскейп «вкуснее».

На игру чаще всего дается один час. Есть ли среди квестов такой, который вы не прошли? Почему? Слишком сложно, страшно или это была такая какуля, что пришлось остановить игру? 

Так как в Москве море качественных проектов, то и «какули» видно невооруженным глазом издалека, и мы стараемся не заглядывать «на огонек» к сомнительным организациям. Скрывать не будем, есть примеры, когда не укладывались в положенный час. Такое происходит потому хочется решить все самим, без подсказок. Но случались казусы в виде сильно непродуманных задач либо технических неисправностей, и тогда время терялось впустую. Впрочем, ничего не может затмить настроение команды и наш громкий смех, даже не пройденный квест!

 Сердце и капитан команды В.Р.Е.Д. ​​​​​​ Екатерина

 

— Среди ваших друзей много квестоделов. Вам приходилось говорить им в глаза, что всё супер и классно, а про себя — «какая же лажа»? 

Нет! Особенность команды в том, что мы всегда говорим все минусы сразу, честно, открыто и прямо в лоб. По ВРЕДному мнению, если организатор позвал обзорную команду в гости, он должен быть уверен в качестве своего продукта и… готов к критике, в том числе. Иначе, смысл приглашения?

Более того, многие квестоделы поддерживают с нами деловые отношения за счет подробной обратной связи.

— Сейчас стало очень много однотипных квестов. Каким должен быть квест, чтобы выделиться из подобной череды?

Если у игры в реальности есть своя неповторимая история с хорошей реализацией, то этого достаточно, чтобы выделиться.

В большинстве своем квесты «больны» одноразовостью.

Надеемся, когда-нибудь получится создать проект, который «зацепит» своей уникальностью. Проект, на который можно приходить снова и снова. Это сильно поднимет индустрию. А вообще, когда создаешь квест, то нужно просто включить воображение и творить.

В квестах обитают очень творческие люди и порой они могут крайне негативно реагировать на, казалось бы, здравую критику. Были ли у команды конфликты с организаторами из-за несправедливых, по их мнению, оценок в ваших отзывах? Предлагали ли вам деньги или какие-то другие блага за то, чтобы оценка была выше? 

Открытых конфликтов не было, были разбирательства: организаторы отправляли письма с негодованиями, звонили по телефону, писали в социальные сети и т.п. Прекрасно понимаем, что каждый квестодел по-разному воспринимает критику. Наша команда старается своим мнением не «облить грязью», а дать пищу для размышлений над тем или иным недочетом. В.Р.Е.Д. не пишет обзоры за деньги или на заказ. Основная деятельность направлена на то, чтобы игроки не ошиблись с выбором.

Обзорщики чаще всего ходят на квесты играть бесплатно, скажите, когда вы последний раз платили за квест? 

Хороший вопрос! Вы правы, как правило, обзорные команды посещают игры бесплатно. И этот факт немного раздражает, так как сложилось мнение, что обзорщики – «халявщики».

ВРЕДины никогда не напрашиваются на игру, это — выбор организатора. Когда приглашают отыграть за обзор, всегда покупаем много вкусняшек, ну и оставляем «чаевые». После прохождения обязательно направляем на почту квеструма развернутый feedback (обратную связь с рекомендациями).

Последний квест, оплаченный нами, был «Кровавая чистка».

Какой квест сейчас самый топ по-вашему мнению? 

Новая участница команды В.Р.Е.Д. Меган Фокс тестирует квест с Трансформерами


Лёва: Квест про трансформеров с Меган Фокс будет 100% ТОП! 
Роман: За последнее время мне очень понравились несколько проектов. Это «Дожить до рассвета», «Дуракъ», «Теория полураспада», «Гостиничный номер» от Parallelquest.
Екатерина: Долгое время была в восторге от «Контрабанды», закрытая «Петля» до сих пор остается эталоном детективной мистики.
Кира: Здесь нельзя выделить какой-то конкретно, правда. У каждого проекта свои преимущества и свои фишки.

Спасибо!

И вам большое спасибо, ждем новых обзоров!


Опубликовано месяц назад